• Главная страница
  • Расписание и цены
  • Термины
  • Статьи
  • Физкультура
  • Нормы ГТО
  • Родителям о детях
  • События
  • Контакты
  • Главная страница
  • Расписание и цены
  • Термины
  • Статьи
  • Физкультура
  • Нормы ГТО
  • Родителям о детях
  • События
  • Контакты
     

+7 (912) 60-33-773

 

ФОК "Октябрьский"             г. Екатеринбург             ул. Большакова, 11

Главная Физкультура

Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психического благополучия

Духовно-нравственное и психическое благополучие человека обеспечивает ему необходимые условия для полноценной, активной и творческой жизни. 

Духовно-нравственное и психическое благополучие человека обеспечивает ему необходимые условия для полноценной, активной и творческой жизни. Подобное состояние возможно только при определенных обстоятельствах: когда человек здоров физически, нацелен на благородные поступки, а также способен нейтрализовать собственные негативные побуждения по отношению к окружающим и окружающих по отношению к себе.

Ведущим направлением действий по достижению такого состояния является приобщение к здоровому образу жизни, который нацелен на физическое и психическое благополучие. Наиболее важной составляющей здорового образа жизни являются физическая культура и спорт, которые используют средства и методы определенной направленности. Для физического воспитания характерна комплексность в применении средств, к которым помимо физических упражнений, следует отнести естественные силы природы и гигиенические факторы.

Физическое упражнение — это двигательное действие, специально разработанное для решения задач физического воспитания.
Отличие физического упражнения от трудового двигательного действия состоит в том, что физическое упражнение направлено на себя, на свое личное физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие направлено на предмет производственной деятельности.

Использование естественных сил природы как средства физического воспитания осуществляется по двум направлениям:
• они как сопутствующие факторы создают наиболее благоприятные условия для занятий физическими упражнениям и дополняют и усиливают эффективность воздействия движений на организм человека;
• в качестве относительно самостоятельных средств оздоровления и закаливания в виде специальных процедур, солнечных, воздушных и водных ванн, они, включенные в режим трудовой и учебной деятельности, становятся формой активного отдыха, повышают эффект восстановления и создают положительные эмоции.

Одним из главных требований при использовании естественных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями. Их правильное использование позволяет реализовать механизм переноса эффекта закаливания, т. е. проявить приобретенный эффект закаливания в учебной, трудовой деятельности; создает возможности для преодоления больших нагрузок, а следовательно, повышения работоспособности; увеличивает сопротивляемость организма к действию радиации, перегрузок, вибрации, укачивания и пр.; формирует высокие волевые качества.

Обширную группу разнообразных средств представляют собой гигиенические факторы, условно разделяемые на две подгруппы. В первую подгруппу входят средства, обеспечивающие жизнедеятельность человека вне процесса физического воспитания: нормы личной и общественной гигиены, быта, учебы, труда, питания, отдыха, т. е. условия для полноценных занятий физическими упражнениями. Вторую группу составляют средства, включаемые в процесс физического воспитания: оптимизация режима нагрузок и отдыха в соответствии с гигиеническими нормами, обеспечение рационального питания, создание внешних условий для занятий физическими упражнениями (чистота воздуха, достаточная освещенность, искусственная аэронизация, исправность инвентаря, удобство одежды и т. д.) и восстановления после них (баня, душ, массаж и т. п.).

В процессе физического воспитания применяются разнообразные методы обучения. Их можно подразделить на три группы: наглядные, словесные и практические. Методы наглядного восприятия заключаются в демонстрации, показе плакатов, кинограмм, рисунков, предметных пособий (шарнирных моделей), кинофильмов и видеофильмов. Методы использования слова — это беседа, задание, команда, объяснение, описание, оценка, подсчет, разбор, рассказ и указание. Практические методы — строго регламентированные упражнения (разучивание по частям или в целом) и частично регламентированные упражнения (игры и соревнования). Они являются основными при обучении двигательным действием.

flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

+7 (912) 60-33-773

Екатеринбург, Большакова, 11

Боевые искусства
Единоборства
Айкидо
Тренажерный зал

© aikido-ekb.ru

Спортивный клуб "Айкидо"

Расписание занятий